"Разговоры" автомобилей повысят безопасность на дорогах

13/01/2008 12:36

В Европе реализуется проект REPOSIT, направленный на интеграцию существующих систем предотвращения автомобильных аварий с технологиями относительного спутникового позиционирования Relative GNSS и беспроводных коммуникаций средств транспорта Vehicle2Vehicle. Такая интеграция должна коренным образом поменять взаимодействия средств транспорта на дорогах, превратив их из конкурентов в "сотрудников", и тем самым повысить безопасность дорожного движения. Ежегодно в Европе в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут 47 тыс. людей. В России этот скорбный показатель составляет 35 тыс. человек, а 200 тыс. россиян получают увечья. Решение проблемы безопасности на дорогах является серьезным вызовом как обществу, так и государству. Как считают участники проекта REPOSIT, комбинация существующих систем предотвращения столкновений (Collision Avoidance Systems, CAS), установленных в автомобилях, с технологиями Relative GNSS и Vehicle2Vehicle существенно повышает эффективность первых. REPOSIT - это аббревиатура от "Relative Positioning for collision avoidance systems" ("Относительное позиционирование для систем предотвращения столкновений"). Технология Relative GNSS позволяет получать и обрабатывать информацию от по меньшей мере двух автомобильных приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем. Это дает возможность расчитывать положение автомобиля относительно других транспортных средств с субметровой точностью и в режиме реального времени. Протокол Vehicle2Vehicle (V2V, "Автомобиль автомобилю"), в свою очередь, обеспечивает коммуникации между несколькими транспортными средствами в беспроводной одноранговой сети. Сеть V2V дает возможность подключаться напрямую к другим автомобилям, не используя общую точку доступа, что позволяет осуществлять мгновенную передачу информации. Например, таким образом один автомобиль может "предупредить" другие о неожиданном препятствии на дороге. Разрабатываемые REPOSIT системы фиксируют приближающиеся транспортные средства и другие возможные объекты столкновения. Благодаря специальным алгоритмам, они рассчитывают вероятность аварии и способы ухода от нее. Интегрированные CAS могут работать как в режиме выдачи рекомендаций водителю, так и в режиме автоматического управления транспортным средством в критический момент времени.
Источник