Microsoft создает трехмерный виртуальный интерфейс

2/11/2009 11:52

Исследовательское подразделение корпорации Microsoft объединилось с Университетами Вашингтона и Торонто с целью разработки нового компьютерного интерфейса, управляемого в трехмерном режиме при помощи рук и жестов пользователя. Разработчики говорят, что интерфейс на сегодня не имеет аналогов, его прототипы лишь были экранизированы во многочисленных фантастических фильмах. Идея интерфейса проста: к рукам пользователя прикрепляются небольшие электроды, снимающие электрическую активность с тех или иных мышц на руках, а также отслеживающие положение рук пользователя в пространстве. Далее жесты и положения рук отслеживает и обрабатывает специальное программное обеспечение. Нынешний ранний прототип системы использует шесть электромиографических сенсоров и два заземляемых электрода, ассоциирующих разные сигналы с разными жестами. Программа использует стандартные алгоритмы обучения и исследует жесты и движения рук пользователя. Алгоритмы имеют три ключевых параметра: магнитуда мышечной активности, частота активности и "волновые слои", наблюдающиеся между каждым из сенсоров. Разработчики говорят, что даже нынешняя версия системы работает неплохо, но ее надо довольно долго тренировать под каждого человека. Однако даже в случае идеальной подгонки под того или иного пользователя, точность определения движений составляет около 85%, кроме того сейчас машина понимает лишь сравнительно медленные и простые жесты. В Microsoft, тем не менее говорят, что с их точки зрения именно такие системы придут на смену клавиатурам и мышками.
Подробности с презентацией